Thursday, July 14, 2016

Смешиваем краски

Последнее время мы очень много рисуем, практически каждый день. Помимо обычной детской гуаши, крайонов, карандашей, пальчиковых красок, я начала давать дочке свои материалы для рисования: пастель, акварель, уголь. Чувствую у неё прогресс, настоящий рывок. Вот например вчера она начала с интересом смешивать цвета и оттенки. Раньше это у неё получалось машинально, как-то неосознанно. И почти всегда в конце все смешивалось в один грязно-коричневый цвет. 


А тут она попыталась смешать два-три цвета, все время приговаривала: "Мам, смотри, я беру этот, этот и этот цвет и вот что получается!" Я так рада, что никогда не давила на неё, не заставляла! Сама её не учила: "Запомни, если взять синий и красный, получится фиолетовый." Я считаю, что всему своё время, и когда ребёнок сам для себя открывает мир искусства и творчества, я вижу такой восторг! Малышам так важно исследовать, экспериментировать, а моя задача в том, чтобы предоставить для этого возможность, дать попробовать разные материалы и техники. Если вам интересно почитать про рисование с детьми, я очень советую книгу Марины Озеровой "О детском рисовании" и "Творческое воспитание" Джин Ван'т Хал. Мне очень близки идеи этих авторов.

No comments:

Post a Comment